вторник, 18 сентября 2012 г.

Шумел бамбук, пачули гнулись...

Готово новое мыло "с нуля". Я не очень люблю это название, потому что оно мало кому понятно и на мой взгляд без предварительной подготовки аудитории мало о чем говорит. Но вот прижилось такое понятие, и все русскоязычные мылоделы его употребляют. На самом деле "мыло с нуля" - это и есть самое что ни на есть натуральное мыло, за которое выдают часто просто "мыло ручной работы", т.е.изготовленное вручную из промышленной мыльной основы. В зависимости от производителя мыльная основа может быть более-менее натуральной и щадящей для кожи. Моя, например, шкурка, ничего кроме основы английского производства не переносит. "Мыло с нуля", или натуральное мыло готовится из растительных масел (могут использоваться и животные жиры, но я их не употребляю), путем омыления их в результате взаимодействия со щелочью (уф-ф-ф, самая сложная, наукообразная и занудная фраза произнесена, дальше можно расслабиться). Но не пытайтесь просто смешать подсолнечное масло с препаратом "Крот" для прочистки канализации - мыла скорее всего не получится, а вот опасную субстанцию, разъедающую кожу получить можно запросто.Кроме того, для работы со щелочью нужны необходимая экипировка, защищающая глаза, легкие и кожу.
Для изготовления натурального мыла в наше время используется химически чистая щелочь (категории "чистая для анализа"), количество которой рассчитывается по специальным калькуляторам для каждого конкретного сочетания различных масел в конкретных пропорциях, причем необходимое количество щелочи высчитывается до сотых долей грамма (еще и специальные лабораторные весы нужны).
В древности для омыления масел использовали щелок, получая его из древесной золы. В некоторых местностях даже целые леса свели под корень. Это, конечно, был более "натуральный" способ получения мыла, но в то же время и более "грязный" химически. Несомненно, опыт многих поколений мастеров вырабатывал определенные приемы для получения мыла оптимальных качеств, но все же в наше время есть возможность использовать более безопасный и удобный вариант - готовую химически чистую щелочь. Тем более в готовом мыле по правильно рассчитанному рецепту щелочи уже нет - она прореагировала с маслами и еще оставила немного полезного масла в первозданном виде для того, чтобы мыло не сушило кожу.
Ну а теперь- та-та-да-там!!! - новое мыло! Я назвала его "Пачули и бамбук". Раз бамбук, то, конечно же, понадобились непременно китайские иероглифы.
 Не спрашивайте меня, что все это означает - не знаю, но, конечно же, это - непременно добрые пожелания всего самого лучшего.
В оригинале мыло по этому рецепту предназначено для умывания кожи, склонной к акне, а проще говоря - против прыщей. И работа эта отводится эфирному маслу пачули в составе, как антимикробному средству (да-да, это растение, а вы что подумали? ;) )и порошку бамбука в качестве легкого скраба. Я еще добавила свежих семян черной смородины. Уж не знаю, насколько оно эффективно окажется в этой борьбе, но мне оно очень нравится. Я им умываюсь вечером, в том числе смываю макияж с глаз, кожа после него очень мягкая, никакого ощущения стянутости и при этом просто скрипит от чистоты. После грязного городского воздуха это очень приятно. Я не люблю кремы на ночь - хочется чтобы кожа всеми клеточками отдохнула и подышала загородным воздухом. Аромат восточный, сильный, пряный, но очень приятный. Я не любитель восточных ароматов и с большой настороженностью отнеслась к необходимости использования пачули, но даже мне он очень нравится - восточный, но какой-то свежий, пьянящий. На коже, тем не менее, долго не остается, так что не войдет в диссонанс с любимой парфюмерией. :)
Вот такое оно красивое вблизи. :)
В рецепт входит масло оливы, пальмоядровое масло и масло какао.
Ну и опять же - раз "бамбук" - то вот ему бамбуковая мыльница:
 Или вот такая, но тоже бамбуковая:)

 Ну и упаковка родилась, соответственно, с элементами бамбука. :)
P.S. а аромат пачули, говорят, в этом сезоне весь Париж носит. :) В виде Flora By Gucci, например. ;)

3 комментария:

  1. Настасья мне так пока и не скинула перевод этих иероглифов, надо будет напомнить )

    ОтветитьУдалить
  2. и подтверждение публикации кодом надо будет убрать тебе ))

    ОтветитьУдалить