воскресенье, 26 мая 2013 г.

Кошки тоже пьют кофе.

     Когда-то, давным-давно, я купила английскую книжку про породы кошек. В этой книжке кроме описания неведомых мне тогда пород еще были описаны всякие кошачьи рационы, и в одном из их было написано, что кофе и чай кошкам лучше давать с молоком. Ну, кроме того, что "эти англичане совсем того..." других мыслей у меня тогда не родилось. Несмотря на то, что кошки в доме были всегда, мой кругозор в области кошачьих пород тогда ограничивался "сиамской"  и  сибирской. Ну а у нас жили самые простые кошки обычного "дворового" окраса, хотя и очень красивые. Одного, предположительно трехдевного, котенка мама принесла с дежурства из роддома после майских праздников - роддомовская кошка пропала, успев перед этим родить троих котят. Двух взяла медсестра, у которой своя кошка как раз выкармливала котят, а одного выкармливали мы молоком из пипетки. Еще надо было следить, чтобы грелка, на которой подращивалась коша, всегда была теплой, иначе эта меховая варежка вопила на весь дом. Первое, что я делала, прибежав из школы - наливала грелку. Кормильцами мы оказались подходящими, коша выросла, никогда ничем не болела и прожила с нами 18 лет. Несколько лет после этого мы кошку не заводили, зато у нас жил бассет Рюрик (порода - не дай бог всякому). Следующая кошка появилась у нас, когда этот самый Рюрик загнал на елку соседского (предположительно) котенка. Я стала искать хозяев. Был уже сентябрь, на даче мы могли оставаться потому, что дочке было всего полтора года и я еще не работала, а вся остальная Фирсановка практически уже вымерла. Оказалось, что "хозяева" котенка благополучно съехали в Москву, котенка не взяли, потому что он был подарен знакомыми на день рождения маленькой дочке, а в Москве этот котенок им не нужен. Так у нас появилась Аделаида, которая прожила почти 16 лет, и вместе с которой выросла наша Настасья.
Аделаида жила  в пору уже цифровой фотографии, поэтому ее хулиганства задокументированы.

Но ни та, ни другая кошки к кофе интереса не проявляли.
     Несколько лет после этого кошки у нас опять не было. А потом случилась печальная история, когда к нам забрел страшно истощенный и, по-видимому, уже смертельно больной кот, странного окраса - бежевый, с полосатой мордочкой, лапами и хвостом, и с голубыми глазами. Мы решили, что это какой-то необычный метис. Кота,к сожалению, выходить не удалось. А странный окрас накрепко засел в голове. Через некоторое время я в ларьке увидела журнал "Друг кошек" на обложке которого была фотография брата-близнеца безвременно скончавшегося кота. Журнал был немедленно куплен (он до сих пор у меня хранится). Порода оказалась самая благородная - тайская (или старосиамская), в Америке ее еще называют "apple head" - яблокоголовые. Ну и все, я пропала, когда стало понятно, что такой окрас - не единичное исключение, и такого котенка можно добыть в плановом порядке. Так у нас появилась Зарина-Лунный Блюз (из питомника Саши Давыдовой-Поспеловой "Баязет"), почти сразу переименованная в Рику из-за бешеного темперамента и скоростных пробежек по стенам-потолку-мебели, которые напоминали знаменитого мангуста Рики-Тики-Тави.
















 Которая постепенно выросла вот в такую тигру:


    Так вот, возвращаясь к кошкам, которые пьют кофе... Теперь я знаю, что большинство английских кошек, и, конечно, знаменитые "британцы" несут кровь восточных кошек, которые в период Британии-Владычицы Морей завозились в  Англию из колоний.Есть этому и практическое подтверждение - трудно найти двух кошек, больше похожих друг на друга по характеру, чем наша тайка Рика и черный британец Туман, которого завели дочка с мужем.


Рика кофе не пьет, но она определенно кофеманка - каждый раз, когда муж наливает себе чашку кофе, Рика садится рядом с чашкой и нюхает-нюхает... пока муж у нее чашку не отбирает. А после того, как на Новый год дети подарили нам кофемашину, Рика не разменивается на такую мелочь, как одна чашка. Когда утром муж включает этот волшебный аппарат, Рика помещается носом прямо рядом с полочкой, куда ставится чашка и покидает пост только, когда машину отключаем перед отъездом на работу.Так что упомянутые в той книжке английские кошки, которые пьют кофе только с молоком - слабаки рядом с настоящей тайкой.
       Вчера, по случаю субботы и солнышка, кофе удалось попить на улице. Рика, конечно же  напросилась в компанию.
Вообще-то с утра я собиралась порисовать, но когда поднялась наверх, меня там встретила Рика только что не держащая в лапах плакат "Господа художники, расслабьтесь и присоединяйтесь!"

Она всегда действует на меня морально-разлагающе, сработало и на этот раз.
"Солнце!.."- родилось у меня в голове - "надо идти на улицу пить кофе". Коша, сделав свое черное кошачье дело, увязалась за мной, конечно...
Заодно обновили скатерочку, которую я недавно купила в компанию к подушке для скамеечных посиделок.

И так обновили...
 И с другой стороны обновили...
И за скворцами проследили, правильно ли они детей кормят...
И травки пожевали...


И хорошо, что кошь меня вчера совратила с пути, и мы все это проделали  - сегодня из-за дождя на улице уже не посидишь.
P.S. Поступили вопросы в ключе " Ты чего покупаешь это? Сама, что ли не можешь?!!!"
Отвечаю: "Могу." Но у меня в голове тоже живет таракан с длинным именем "Жалкопортитьтакуюкрасоту". Правда, ведет он себя немножко поскромнее своих братьев по разуму с именами "Твоемылотольковсервант","Этиммыломжалкопользоваться", "Яникакнерешусьначатьтвоемыло", которые живут в головах многих моих друзей (вот вам!). Таракан заявляет о себе только в связи с моими собственными вышивками, наверное потому, что очень затратные по времени они у меня получаются. Нет, честно, я люблю пользоваться красивыми вещами (и даже красивым мылом ;) ), но мне жалко пускать свои вышивки на предметы обихода, которые непременно подлежат регулярной стирке.Поэтому скатерти-салфетки-наволочки использую хоть и красивые, но все же фабричного производства.

Комментариев нет:

Отправить комментарий